Письмо отправлено Ольге Федоровне Трубниковой - невесте, а с 1889 года - жене Валентина Серова. Воспитывалась она в семье его тетки, Аделаиды Семеновны Симонович, где они и познакомились. Серов писал из комнаты у Коли - Николая Яковлевича Симоновича - ученого-химика, бактериолога, двоюродного брата художника. Серов собирался уехать в Германию со своей мамой - Валентиной Семеновной Серовой. Аделаида Семеновна Симонович - педагог, издатель, первый российский теоретик общественного дошкольного воспитания, тетка Серова; Варя, Саша и Надя - дети Симонович,
двоюродные сестры и брат Серова. Ул. Кирочная, 23 - дом, в котором находилась квартира Якова Симоновича, где периодически жил Серов.
Аделаида Семеновна с Колей искали квартиру в Песках - районе Санкт-Петербурга, располагающемся на месте Советских улиц (раньше Рождественских улиц), а также пересекающих их Мытнинской и Дегтярной улиц,
Суворовского, Греческого и Лиговского проспектов. Еще дальше от Академии - Императорской Академии художеств - высшего учебного заведения в области изобразительных искусств, где Серов был сначала вольнослушателем, а затем переведен в академисты. Академия находится по
адресу: Университетская набережная, 17. В мае 1885 года Серов с матерью уехал за границу, где встретился со своим первым учителем рисования Карлом Кеппингом - немецким живописцем. В Мюнхене, в Пинакотеке художник
скопировал «Портрет молодого испанца» Веласкеса эта копия находится в І осударственнои Третьяковской галерее в Москве); посетил Всемирную выставку в Антверпене. Серов просил поцеловать в лоб Машу - Марию Яковлевну Симонович - свою двоюродную сестру.

Валентин Александрович Серов - художник,
академик Императорской Академии художеств. Писал портреты и пейзажи, рисовал иллюстрации и выпускал журнал «Мир искусства», преподавал живопись и состоял в совете Третьяковской галереи. «Девочка с персиками», полотна с членами императорской семьи, афиша с Анной Павловой и портрет обнаженной Иды Рубинштейн - картины, прославившие его. Он считался лучшим портретистом своего времени, смело выходил за рамки жанров. Современники называли его «Львом
Толстым русской живописи».


Прочитал артист Иван Николаев
комментарий