Н.А.Римскому –Корсакову.

11 августа 1907г. СПБ

Дягилев решил ответить на трогательное письмо Николая Андреевича Римского-Корсакова — композитора, педагога и дирижера.
Раздумывая над постановкой оперы Мусоргского “Борис Годунов”, Сергей Павлович пошел посмотреть ее в деревянный театр “Олимпия”, где ставились разные оперы и оперетты.
После спектакля Дягилева привезли домой на набережную реки Фонтанки, 11. В комнате, попивая теплый чай, он развернул партитуру “Бориса Годунова”, изданную еще при жизни автора — Модеста Петровича Мусоргского — композитора, входившего в известное объединение “Могучая кучка”. Рядом лежал клавир “Садко” — оперы Николая Римского-Корсакова на основе русских былин о гусляре Садко.
Дягилев ждал Римского-Корсакова из Любенска, где композитор этим летом снимал усадьбу, которую позже выкупил для своих детей.

Сергей Павлович Дягилев — импресарио, один из основателей объединения “Мир искусства”, организатор “Русских сезонов” в Париже и труппы “Русский балет Дягилева”, первый продюсер в России и просто уникальное явление в мировой культуре. Важнейшей задачей своей жизни он считал пропаганду русского искусства в Европе. Восприятие России в качестве крупнейшей европейской культурной нации начала XX века, еще до наступления революции и массовой эмиграции, было положено именно усилиями Дягилева. Он тонко чувствовал запросы времени, понимал, что публика хочет увидеть. У него был редкий дар находить таланты, соединять их так, что рождались великие шедевры, вошедшие в репертуар лучших мировых балетных трупп.


Прочитал артист Артур Козин
комментарий