А.Н. Бенуа.

[ начало мая 1897 г. Петербург]

Сергей Дягилев черканул два слова художнику и сценографу — Александру Николаевичу Бенуа, который сотрудничал с импресарио и его “Русскими сезонами” в Париже.
Альберовское общество — “Общество акварелистов”, основанное братом Бенуа — Альбертом Николаевичем. Членами-учредителями его были Александр Карлович Беггров — художник, живописец-маринист; Алексей Степанович Степанов — художник, живописец; Василий Васильевич Игнациус — морской офицер, художник-маринист; Микаэль Анкер — художник и прочие.
Дягилев учредил новое передовое общество — “Мир искусства”, объединившее разных художников.
Сергеем Павловичем была организована “Выставка русских и финляндских художников” в Музее центрального училища технического рисования барона Александра Штиглица.
В состав нового общества входили: Александр Николаевич Бенуа, художник-пейзажист Мария Васильевна Якунчикова, Федор Владимирович Боткин — художник-символист.
По просьбе Общества поощрения художеств Дягилев посетил Скандинавию и зимой устроил в столице две экспозиции — английских и немецких акварелистов и Скандинавскую выставку.
Дягилев пел с детства, он собирался стать певцом и брал уроки вокала у итальянца Антонио Котоньи. Голос, по свидетельствам очевидцев, у него был сильный, но слишком пронзительный, неприятного тембра. Сергей Павлович мечтал позаниматься в Париже с Арнольдом Баксом — композитором, дирижером, пианистом и педагогом.
Дягилев планировал жить в Нормандии, компанию ему должен был составить Бенуа, который в то время путешествовал по Франции.
Поклон Дягилева был адресован жене Бенуа — Анне Карловне Кинд.

Сергей Павлович Дягилев — импресарио, один из основателей объединения “Мир искусства”, организатор “Русских сезонов” в Париже и труппы “Русский балет Дягилева”, первый продюсер в России и просто уникальное явление в мировой культуре. Важнейшей задачей своей жизни он считал пропаганду русского искусства в Европе. Восприятие России в качестве крупнейшей европейской культурной нации начала XX века, еще до наступления революции и массовой эмиграции, было положено именно усилиями Дягилева. Он тонко чувствовал запросы времени, понимал, что публика хочет увидеть. У него был редкий дар находить таланты, соединять их так, что рождались великие шедевры, вошедшие в репертуар лучших мировых балетных трупп.


Прочитал артист Артур Козин
комментарий