А.Н. Бенуа. Воскресенье. Апрель 1897г.

Петербург. 45, Литейная

Сергей Дягилев писал Александру Николаевичу Бенуа — художнику, сценографу, который сотрудничал с антрепренером и его “Русскими сезонами” в Париже.
Дягилев входил в Дворянское собрание — корпоративно-сословную организацию дворянства.
Сергей Павлович становился человеком без всякой воли и свободы действий перед Димой Философовым — двоюродным братом Дягилева, публицистом и критиком; перед Александром Бенуа и Валечкой Нувелем — Вальтером Федоровичем Нувелем — пианистом, композитором-любителем, секретарем Дягилева.
После женитьбы в 1894 году на Анне Карловне Кинд Александр Бенуа, по мнению Дягилева, изменился к лучшему.
Serenite — в переводе с франц. “умиротворенность” — было главным препятствием к ясности. Так считал Дягилев.
По просьбе Общества поощрения художеств будущей зимой Дягилев устроил в столице две экспозиции — английских и немецких акварелистов и имевшую комплексный характер Скандинавскую выставку, представившую искусство Швеции, Дании и Норвегии, мало известное до того в России. Выставки имели успех, дав толчок поискам в отечественной живописи тех лет.

Сергей Павлович Дягилев — импресарио, один из основателей объединения “Мир искусства”, организатор “Русских сезонов” в Париже и труппы “Русский балет Дягилева”, первый продюсер в России. Важнейшей задачей своей жизни он считал пропаганду русского искусства в Европе. Он тонко чувствовал запросы времени, понимал, что публика хочет увидеть. У него был редкий дар находить таланты, соединять их так, что рождались великие шедевры, вошедшие в репертуар лучших мировых балетных трупп.


Прочитал артист Артур Козин
комментарий