Адресат письма: Михаил Германович Корнфельд – издатель.
«Сатирикон» — литературно-художественный журнал сатиры и юмора — стал огорчать Добужинского. В предыдущем номере был размещен рисунок Алексея Александровича Радакова – художника-иллюстратора, работа которого была схожа с ранее опубликованным рисунком Добужинского “Окно парикмахерской”.
Добужинского удивило, что его виньетка, ранее воспроизводимая в “Сатириконе” как концовка к рассказу Аркадия Аверченко “Городовой Сапогов”, была помещена без инициалов художника.
Добужинский сделал обложку для «Веселых устриц» – сборника юмористических рассказов Аркадия Аверченко.
Добужинский Мстислав Валерианович – русский и литовский художник, работавший в разных стилях: символизме, ар нуво и экспрессионизме – относился к плеяде мастеров, объединившихся в известное сообщество "Мир искусства". Ero творчество оказало значительное влияние на развитие искусства первой половины ХХ века, особенно в сфере книги и театра. Он оформил спектакли для Московского художественного театра, большого драматического театра, антрепризы Сергея Дягилева, литовского государственного театра Каунас, а также создал обложки для журналов и иллюстрации к произведениям Александра Пушкина и других писателей.
Прочитал артист Олег Рязанцев