ГРЖЕБИНУ ЗИНОВИЮ.
4 ФЕВРАЛЯ 1917 Г.
Письмо отправлено Зиновию Исаевичу Гржебину - русскому художнику-карикатуристу и графику, издателю, работавшему в Санкт-Петербурге, внесшему значительный вклад в развитие литературы Серебряного века и книгопечатание, приятелю Александра Бенуа. Гржебин и Бенуа сотрудничали с издательством «Отечество». Дело, в которое втянул Бенуа его друг, оформление книги для детей под названием «Елка». Бенуа сидел на заседаниях в «Парусе» - антивоенном издательстве драматурга Максима Горького.
Бенуа не может выносить мелкого беса, прототипа романа Федора Сологуба «Мелкий бес», где главный герой - Передонов - ограниченный, заискивающий перед начальством, нравственно уродливый главный герой романа Федора Сологуба «Мелкий бес».
Художник Георгий Нарбут сделал иллюстрации пером и тушью к сказке Андерсена «Дюймовочка» в 1916 году.
Анненков Юрий Павлович - живописец и график, представитель русского авангарда. Радаков Алексеи Александрович - художник-карикатурист, иллюстратор. Реми - Николай Владимирович Ремизов - живописец и театральный художник. Бенуа послал скромный вклад в «Радугу» - первоначальное название детского сборника, который редактировал художник. «Дурачок» Репина - «Левка-дурачок» - эскиз к картине «Бурлаки на Волге».

Александр Николаевич Бенуа - художник, историк искусства и критик. Вдохновитель и лидер «Мира искусства», он многие годы играл заметную роль в художественной жизни России, сильнейшим образом воздействуя на формирование общего духовного облика и эстетических воззрений, творческое становление и определение проблематики исканий целого круга мастеров. Среди них Сомов и Бакст, Лансере и Добужинский, Остроумова-Лебедева и Серебрякова, Билибин, Кругликова, Яремич.


Прочитал артист Сергей Власов
комментарий