Письмо адресовано композитору Игорю Федоровичу Стравинскому. Вместе с художником Александром Бенуа он участвовал в "Русских
сезонах" антрепренера Сергея Дягилева. Целую неделю Бенуа живет звуками «Священной весны» — балета Стравинского, премьера которого
прошла в театре Елисейских полей в Париже. Сергей Александрович Кусевицкий — дирижер и композитор — авторски прочел произведение
Стравинского, произведя впечатление на Бенуа. Описывая публику, художник говорит, что она станет так же аплодировать произведениям и великих композиторов разных эпох: Иоганна Себастьяна Баха, Людвига ван Бетховена, Рихарда Вагнера, Александра Николаевича Скрябина, Сергея Васильевича Рахманинова.
"Весна священная" понравилась Альфреду Павловичу Нуроку — музыкальному критику, приятелю Бенуа. А в клане композитора Николая Андреевича Римского-Корсакова, творчество которого там поддерживалось и существовал протест против нововведений в музыке, бурно шикали.
Бенуа предлагает Стравинскому художественное решение образов оперы «Соловей» на сюжет одноименной сказки Андерсена. Но Сережа — Сергей Павлович Дягилев — известный антрепренер, с кем сотрудничал Бенуа, не со всем соглашается.
Анна Карловна Бенуа - жена Бенуа - в отчаянии, что из-за ангины не смогла послушать "Весну священную". Она шлет привет жене Стравинского - Катерине Гавриловне Стравинской.
В конце письма Бенуа обсуждает новости о Свободном театре — Московском свободном театре, созданном режиссером Константином Александровичем Марджановым. Просуществовал театр всего лишь один сезон. Александр Акимович Санин — актер и режиссер — остался в союзе с Василием Петровичем Суходольским — статским советником, принявшим финансовое участие в организации Московского свободного театра. Бенуа вернулся из Москвы после постановки в Московском художественном театре спектакля «Хозяйка гостиницы» по пьесе Гольдони. Премьера состоялась в начале февраля 1914 года.
Александр Николаевич Бенуа — художник, историк искусства и критик. Вдохновитель и лидер «Мира искусства», он многие годы играл заметную роль в художественной жизни России, сильнейшим образом воздействуя на формирование общего духовного облика и эстетических воззрений, творческое становление и определение проблематики исканий целого круга мастеров. Среди них Сомов и Бакст, Лансере и Добужинский, Остроумова—Лебедева и Серебрякова, Билибин, Кругликова, Яремич.
Прочитал артист Сергей Власов