Дмитрий Дмитриевич Шостакович – выдающийся композитор и пианист – адресует письмо Болеславу Леопольдовичу Яворскому – музыковеду, пианисту, композитору, который к началу 1920-х годов был уже опытным педагогом, занимавшим высокое общественное положение. После знакомства с ним ранней весной 1925 года в Москве Шостакович захотел стать его учеником в Московской консерватории, однако этот план не осуществился. Общение с Яворским ограничилось редкими встречами и подробными доверительными письмами.
Это послание Шостакович пишет во время создания своей дипломной работы по классу композиции – Первой симфонии, премьера которой состоялась в Ленинграде 12 мая 1926 года. Впоследствии этот день он будет праздновать как свой день рождения.
Малая полянка, д.9, кв.7 – адрес Яворского в Москве.
Александр Вячеславович Оссовский – музыкальный критик и музыковед, профессор Ленинградской консерватории и ее проректор в период, когда там обучался Шостакович. Александр Константинович Глазунов – композитор, профессор Петербургской консерватории, ее ректор в 1905-1928 годах и педагог Шостаковича. Мария Дмитриевна Шостакович – старшая сестра Шостаковича, тоже была профессиональным музыкантом. Тетя – Надежда Васильевна Галли-Шохет (старшая сестра матери Шостаковича – Софьи Васильевны), уехавшая в начале 1920-х годов со вторым мужем в США. Вырезка, которую она прислала в письме, была взята из журнала «Musical Courier». Тон статьи весьма условно можно назвать «не ругательным». Автор – Виктор Михайлович Беляев – музыковед, педагог, критик; регулярно посылал в русские и зарубежные издания статьи-обзоры о современных отечественных композиторах и их сочинениях и пр.
Сергей Владимирович Протопопов – теоретик, композитор, хоровой дирижер, ученик Яворского.
Дмитрий Дмитриевич Шостакович – великий русский композитор, пианист и педагог, внесший значительный вклад в мировую классическую музыку XX столетия. Произведения Шостаковича, в каком бы жанре он не писал, наполнены особенной силой и духом революционного и военного времени, которое творец сам с достоинством пережил. Шостакович по своей природе — художник универсального дарования, в каждом из жанров он сделал открытия.