Письмо с адресом получателя: «Абхазия. Гудауты. Почтовый ящик № 29. Ивану Ивановичу Соллертинскому».
Иван Иванович Соллертинский – музыковед, театральный и музыкальный критик. Долгие годы его с Шостаковичем связывала дружба, повлиявшая на развитие творчества композитора.
Мещанин, пришедший в гости к Шостаковичу, Александр Васильевич Гаук – советский дирижер и композитор. Он был дирижером-постановщиком балета Шостаковича «Золотой век» в Мариинском театре. Постановщики балета, которых провожали Шостакович и Гаук: Василий Иванович Вайнонен – артист балета и хореограф, и Эммануил Иосифович Каплан – певец, режиссер и педагог. Пили шампанское втроем с Гердт Елизаветой Павловной – балериной и балетным педагогом в Мариинском театре.
Шостакович сравнивает Гаука с Бенедиктом Спинозой – нидерландским философом-рационалистом и натуралистом.
Кара-Мурза-Оболонкина Мария Никодимовна – хозяйка дома, где жил композитор и где обустраивается Соллертинский.
Шостакович недавно был у Бориса Владимировича Асафьева – музыковеда, композитора, музыкального деятеля. Дмитрий Дмитриевич называет его «экс-вождем русской музыки», вероятно, потому что к 1930 г. прекратила свое существование Ассоциация современной музыки, где Асафьев был духовным лидером «современнической» молодежи.
Первая супруга Соллертинского, которой Шостакович передает привет, была артисткой балета по имени Вера. Данных об этом кратковременном браке не сохранилось. Соллертинский не познакомил супругу даже с сестрой, жившей в Москве.
Дмитрий Дмитриевич Шостакович – великий русский композитор, пианист и педагог, внесший значительный вклад в мировую классическую музыку XX столетия. Произведения Шостаковича, в каком бы жанре он не писал, наполнены особенной силой и духом революционного и военного времени, которое творец сам с достоинством пережил. Шостакович по своей природе — художник универсального дарования, в каждом из жанров он сделал открытия.