Шостакович писал Болеславу Леопольдовичу Яворскому – музыковеду, пианисту, композитору и педагогу.
Шостакович вернулся в «Пикадилли» – ныне кинотеатр «Аврора», где он работал тапером: играл на фортепиано во время показов немого кино. Такая же работа у композитора была в «Доме кино» и «Баррикаде».
«Домашняя симфония» немецкого композитора Штрауса была исполнена на концерте 10 марта в Большом зале Ленинградской филармонии под управлением главного дирижера Венской оперы Фрица Штидри.
Шостакович ходил в Большой Санкт-Петербургский государственный цирк (цирк на Фонтанке), где смотрел шоу с тиграми. О программе в анонсах, регулярно помещаемых в журнале «Жизнь искусства» (февраль-март 1926 г.), писали: «Сегодня и ежедневно: мировой аттракцион, сенсационное зрелище. Бенгальские тигры великаны, лучшие экземпляры цирка Кронэ. Укротитель Бендикс, неустрашимый мировой дрессировщик тигров».
Шостакович выбирал между оперой Петра Чайковского «Евгений Онегин», оперой Андрея Пащенко «Орлиный бунт» («Пугачевщина»), поставленной в Ленинградском Малом театре, и вечером романсов композиторов Антона Аренского и Цезаря Кюи.
Музсектор – музыкальное издательство «Музыка», в то время именовавшееся как Музсектор Госиздата, откуда композитор ждал аванс.
Шостакович просил передать привет Сергею Владимировичу Протопопову – теоретику, композитору, хоровому дирижеру, ученику Яворского.
Дмитрий Дмитриевич Шостакович – великий русский композитор, пианист и педагог, внесший значительный вклад в мировую классическую музыку XX столетия. Произведения Шостаковича, в каком бы жанре он не писал, наполнены особенной силой и духом революционного и военного времени, которое творец сам с достоинством пережил. Шостакович по своей природе — художник универсального дарования, в каждом из жанров он сделал открытия.