Корней Иванович Чуковский, переехавший в Петербург, пишет жене Марии Борисовне, оставшейся в Одессе из редакции журнала «Театральная Россия». Кнорозовский Исай Моисеевич, которого Чуковский дожидается, – издатель этого журнала. «Вишневый сад» – спектакль приехавшего на гастроли Московского Художественного Театра по пьесе Антона Павловича Чехова, великого драматурга и писателя. Ольга Николаевна Чюмина, познакомившая Чуковского со Станиславским, постановщиком спектакля, – переводчица и поэтесса. Константин Сергеевич Станиславский – великий русский режиссер, теоретик и педагог, сооснователь Московского Художественного театра. Кроме того, – великолепный актер. Гаев, Шабельский, Сатин – его роли. Гаев – персонаж из «Вишневого сада» Чехова, Шабельский – из его же «Иванова», Сатин – герой пьесы Максима Горького «На дне». Фридрих Шиллер – немецкий драматург, философ и поэт. Колька, чья фотография стояла у Чуковского на столе, – его годовалый сын, в будущем писатель и переводчик. Александр Митрофанович Федоров – поэт, прозаик, переводчик, драматург. Ольга Леонардовна Книппер, выдающаяся актриса МХТ, исполняла в «Вишневом саде» роли Раневской. Василий Иванович Качалов и Иван Михайлович Москвин – тоже актеры МХТ. Мария Гавриловна Савина, Вера Федоровна Комиссаржевская, Мамонт Викторович Дальский – артисты других театров. Рая – Раиса Григорьевна Лемберг. «Еврейская жизнь» – ежемесячный русско-еврейский журнал, куда Чуковский написал статью «Случайные заметки» о проблемах еврейской молодёжи, оторванной от еврейских корней, но и в русскую культуру не проросшей. Сорин, у которого снимал Чуковский, был редактором этого журнала. А Александр Фидман – соученик Чуковского по одесской гимназии, инженер. «Метерлинковский спектакль» МХТ 1904-го года включал в себя «Слепых», «Непрошенную» и «Там, внутри» Мориса Метерлинка. На него Чуковский тоже писал рецензию.
*Корней Иванович Чуковский – поэт, литературовед, критик, лингвист, переводчик и теоретик художественного перевода. Он был самым талантливым, самым известным и самым провокационным критиком первого десятилетия двадцатого века.