Письмо адресовано жене Серова Трубниковой Ольге Федоровне. Художник благодарил за письмо своих детей: Антошу, Юру (Юрку), Олюшку. Серова опечалило известие, что умер Александр Николаевич Глаголев - математик, педагог, директор коммерческого училища в Москве, где
учились сыновья Серова.
Серов отправил рисунок Микеланджело Буонарроти - итальянского скульптора, художника, архитектора, поэта и мыслителя - для Ефимовых: Ивана Семеновича - ученика Серова, и Нины Яковлевны - двоюродной сестры художника. Ефимов утверждал, что этот рисунок написал Рафаэль Санцио - великий итальянский художник эпохи Возрождения. Однако ученик проиграл пари своему учителю.
В Финляндию Серов планировал поехать с Василием Васильевичем Матэ - гравером, академиком по гравированию петербургской Академии художеств, обучавшим Серова технике
офорта. Серов просил послать сына Юрку к Константину Алексеевичу Коровину - русскому живописцу, театральному художнику, педагогу и писателю, другу Серова - в домик Куракиной - усадьбу князей Куракиных на Новой Басманной в Москве - двухэтажный жилой особняк эпохи классицизма. У Коровина нужно было спросить, когда в Петербург приедет Федор Иванович Шаляпин - оперный певец, солист Большого и Мариинского театров, чьи портреты рисовал Серов. Валентина Серова пригласил обедать граф Алексей Иванович Мусин-Пушкин - русский государственный деятель, археограф, историк. Но
обед не состоялся. Выставка, о которой пишет Серов, - это экспозиция русского искусства, устроенная в рамках Осеннего салона в Париже, организованного антрепренером Сергеем Дягилевым. После Парижа выставка
проходила в Берлине и Венеции. Валентин Александрович Серов - художник, академик Императорской Академии художеств. Писал портреты и пейзажи, рисовал иллюстрации и выпускал журнал «Мир искусства», преподавал живопись и состоял в совете Третьяковской галереи. «Девочка с персиками», полотна с членами императорской семьи, афиша с Анной Павловой и портрет обнаженной Иды Рубинштейн - картины, прославившие его. Он считался лучшим портретистом своего времени, смело выходил за рамки жанров. Современники называли его «Львом
Толстым русской живописи».


Прочитал артист Иван Николаев
комментарий